Асы Геринга

Опубликовано: 26.10.2010 Автор: mifov.net в рубрике Искажение истории

Тема, широко представленная в зарубежной (а в последнее время и в нашей) печати. Основная мысль: советские асы времен Великой Отечественной войны – не такие уж и асы, а вот германские – те да-а…

В доказательство обычно приводятся данные из западных источников, по которым лучший немецкий ас – Эрих Хартманн – сбил 352 самолета, а его сотоварищи – от двухсот до трехсот. В то же время лучшие из наших летчиков Кожедуб и Покрышкин сбили соответственно 62 и 59 самолетов противника.
Сразу оговорюсь, что вести речь о точном числе сбитых Хартманном самолетов не приходится, уже хотя бы потому, что ни один из сбитых им самолетов не был подтвержден фотоконтролем, меж тем полностью отрицать приведенные данные — тоже неверно. Причиной же столь высоких результатов его побед следует считать тот метод, благодаря которому Хартманну удалось добиться столь внушительных результатов: сбивал сей ас преимущественно истребителей (по уточненным данным ему приписывается: 303 истребителя, 30 штурмовиков Ил-2, 15 срединих двухмоторных бомбардировщиков, 3 связных самолета, и 1 неидентифицированный), при этом  излюбленной его тактикой был удар из засады. Используя мощный двигатель своего Bf-109G, Хартманн атаковал по вертикали из слепой зоны противника, либо сверху в крутом пике. Его любимым приемом был огонь с короткой дистанции и стремительный отрыв от возможного преследования противника. В т.н. «собачь свалки» — бой с охранительным соединением бомбардировщиков, Хартманн предпочитал вообще не ввязываться, т.е. стремительно отстрелялся и столь же стремительно оторвался от возможного преследования — именно данная тактика позволила ему и показать столь внушительные результаты и потеряв за войну 14 самолетов, самому ни разу не быть даже раненым. Необходимо таже иметь ввиду, что Люфтваффе использовало свои ВВС значительно интенсивнее, чем это было в Советской армии (в крупных боевых операциях немецкие летчики совершали до 6 боевых вылетов за день), в итоге тот же Эрих Хартманн совершил в общей сложности 1404 боевых вылета (по иным данным — 1425), Герхард Баркхорн — 1104, Вальтер Крупински (197 побед) — 1100, тогда как, к примеру, Кожедуб, лишь 330. Т.е. если соотнести число вылетов с числом побед, показатели получаются абсолютно сопоставимыми: 4-5 вылетов на 1 победу и в Люфтваффе и в советских ВВС.
Впрочем, цифры количества самолетов, сбитых нашими летчиками, тоже вызывают сомнения. Историки утверждают, что в отличие от немецких, советские напротив – сильно занижены. К примеру боевые товарищи Покрышкина утверждали, что в последний год войны он уже просто не считал свои победы, да и зачастую записывал их на счет своих подчиненных и друзей.
А другой советский ас – Виталий Иванович Попков, сбивший 47 немецких самолетов и послуживший прототипом сразу двух героев фильма «В бой идут одни старики» — командира эскадрильи Титаренко и новобранца Кузнечика, рассказывал, что за 16 сбитых самолетов давали Звезду Героя, а за 24 – вторую. Те же, кто набирал это количество, впоследствии просто «отдавали» очки ведомым. Вот и получилось, что в полку у Попкова было 11 Героев Советского Союза.
Если же сравнивать количество сбитых самолетов и количество боевых вылетов, то лучшим среди наших летчиков будут отнюдь не Кожедуб и не Покрышкин. Среди оставшихся в живых летчиков лучший показатель отмечен у майора Николая Гулаева – 57 личных побед в 240-а боевых вылетах. Жаль, что ныне это имя мало кому известно…
И в завершение немного о музыкальной эскадрилье, показанной в фильме «В бой идут одни старики». Действительно, в джаз-оркестре 5-го истребительного гвардейского авиаполка числилась вся первая эскадрилья, вплоть до механиков. Но исполняли летчики отнюдь не «Смуглянку», а весь репертуар Леонида Утесова и половину репертуара Эдди Рознера. А хитом у летчиков-музыкантов была запрещенная в то время утесовская песня «С одесского кичмана сбежали два уркана».
taiko2.livejournal.com