Про «недоучившегося» семинариста

Опубликовано: 05.05.2015 Автор: mifov.net в рубрике Война против СССР

«Там была правка, сделанная разными карандашами, но одной и той же, бесконечно дорогой для меня рукой…»

Я постоянно встречаю в сети комменты с такими словами: «недоучившийся семинарист Сталин».

Господа образованцы, вас всех тотально забанили в Гугле и не пускают ни в одну библиотеку страны?
И сведения о биографии Сталина вы черпаете у Сванидзе и прочих недоисториков? Стыдно и позорно. Позорно, стыдно и невежественно.

В 1886 году мать хотела определить Иосифа на учёбу в Горийское православное духовное училище. Однако, поскольку ребёнок совершенно не знал русского языка, поступить в училище не удалось. В 1886—1888 годах по просьбе матери обучать Иосифа русскому языку взялись дети священника Христофора Чарквиани. Результатом обучения стало то, что в 1888 году Сосо поступил не в первый подготовительный класс при училище, а сразу во второй подготовительный.

ПОДЧЕРКИВАЮ, умники: семилетний ребенокк за два года выучил русский настолько, что смог поступить в духовное училище, в котором успешно проучился пять лет.

Архимандрит отец Киприан (Керн)-священнослужитель, монах, богослов:

«Можно, конечно, многое критиковать в постановке учебного дела такой школы; многое может коробить теперь наше более гуманное отношение к учебе; но бесспорно одно: Далматовская бурса, да и все подобные ей школы воспитывали характер, прививали смиренное послушание к Церкви и иерархии, а главное сообщали основательное знание не только чисто церковных предметов (устав, пение, славянский язык), но и общеобразовательных наук, а особливо древних языков. Поколения, прошедшие через такие бурсы и семинарии, обладали таким классическим образованием, которого никогда не могла дать светская школа…. Дни недели делились на греческие и латинские, что означало, что ученики должны были в соответствующий день недели говорить между собой только по–гречески и по–латыни. Учебники были написаны частью тоже по–латыни. Клаcсицизм внедрялся силою и весьма упорно.»

Далее Сталин обучался в духовной семинарии 5 лет и прошел ПОЛНЫЙ курс обучения, но не явился на выпускные экзамены.
Полный курс семинарии включал в себя изучение следующих наук: за первые четыре года обучения учащиеся проходили гимназический курс (с добавлением некоторых богословских предметов), а два последних года исключительно посвящались богословским наукам. В основу общего образования было положено изучение классических языков и математики.

Неукомплектованность математических кафедр семинарий преподавателями вынудила Синод принять меры, направленные на их комплектование из числа выпускников физико-математических факультетов университетов. С 1872 г. при университетах учреждаются стипендии духовного ведомства (всего 23 стипендиата).В некоторых семинариях было поставлено преподавание медицины и сельского хозяйства. В целом, в учебные программы включались:
Священное писание, история, философия, история философии,словесность, риторика, физика и математика, ЛОГИКА, метафизика, политика ,греческий, латынь, французский, педагогика. В стенах семинарий изучались труды Песталоцци, Ушинского,Дистервега,Каменского.

В частности, в Тифлисской духовной семинарии обучался также и Анастас Микоян.

Из его воспоминаний:

» Вообще же следует сказать, что хотя наше учебное заведение и именовалось духовной семинарией, по своей учебной программе, пожалуй, семинарией в точном смысле слова не было. Среди учителей был только один священник, преподававший Закон Божий. Было еще четыре религиозных предмета, но они не занимали более двух часов в неделю. Остальное время было целиком посвящено изучению общеобразовательных предметов: математики (включая алгебру и геометрию), географии, литературы, физики, химии, ботаники, зоологии, психологии и физиологии. По сравнению с гимназией, у нас был обязателен только один иностранный язык: французский или немецкий — по выбору. Помимо современного армянского языка мы изучали еще и древнеармянский. Кроме того, преподавались история и география Армении и педагогика.»

Выпускниками семинарий в разные годы были такие русские ученые и мыслители, как:

Н. Е. Введенский (1852—1922 гг.), воспитанник Вологодской духовной семинарии, выпускник С.-Петербургского университета, был крупным специалистом физиологом, основателем научной школы, членом-корреспондентом Петербургской Академии наук.
В. П. Доброклонский — профессор Военно-медицинской академии был воспитанником Московской духовной семинарии.
И. В. Забелин (бывший воспитанник Витебской духовной семинарии) по окончании, с золотой медалью, медико-хирургической академии, стал там же профессором фармакологии.
И. А. Вышнеградский (1830—1895 гг.) — ученый и государственный деятель. Окончил курс Тверской духовной семинарии, затем педагогический институт. В 1875—1878 гг. директор С.-Петербургского Технологического института, академик С.-Петербургской АН, в 1887—1892 гг. министр финансов.
Н.Я.Аристов (1834—1882 гг.) — окончил Тамбовскую духовную семинарию и казанскую духовную академию, русский историк, профессор, специалист по истории Киевской Руси, народных движений XVI—XVII вв., раскола.
С. А. Харизоменов (1854—1917 гг.) статистик, экономист. В 1872 г. окончил Владимирскую духовную семинарию, а затем поступил в Московский университет. В 1875 г. бросил учебу в университете с целью «идти в народ», революционер — народник, член «Земли и воли», «Черного передела». С середины 80-х годов XIX в. — земский статистик.
Н. А. Добролюбов (1836—1861 гг.), окончил Нижегородскую духовную семинарию, педагогический институт С.-Петербурга, литературный критик, публицист. Н. Г. Чернышевский (1829—1889 гг.) — выпускник Саратовской духовной семинарии, писатель, литературный критик.

По мнению английского историка Саймона Себаг-Монтефиоре, Сталин был чрезвычайно одарённым учеником, получавшим высокие оценки по всем предметам: математике, богословию, греческому языку, русскому языку.

Ряд историков отмечают, что многие, кто общался со Сталиным, отзывались о нём как о широко и разносторонне образованном и чрезвычайно умном человеке. По мнению английского историка Саймона Монтефиоре, изучавшего личную библиотеку и круг чтения Сталина, тот много времени проводил за книгами, на полях которых остались его пометки, «Его вкусы были эклектичными: Мопассан, Уайльд, Гоголь, Гете, а также Золя, которого он обожал. Ему нравилась поэзия. (…) Сталин был эрудированным человеком. Он цитировал длинные куски из Библии, трудов Бисмарка, произведений Чехова. Он восхищался Достоевским».

Английский писатель Чарльз Сноу также характеризовал образовательный уровень Сталина довольно высоко:

Одно из множества любопытных обстоятельств, имеющих отношение к Сталину: он был куда более образован в литературном смысле, чем любой из современных ему государственных деятелей. В сравнении с ним Ллойд Джордж и Черчилль — на диво плохо начитанные люди. Как, впрочем, и Рузвельт.

Слова Сталина о чтении: «Это моя дневная норма — страниц 500». Таким образом, Сталин читал по несколько книг в день и около тысячи книг в год. В довоенное время основное внимание Сталин уделяет историческим и военно-техническим книгам, после войны переходит к чтению трудов политического направления, типа «Истории дипломатии», биографии Талейрана. Вместе с тем Сталин активно изучал работы марксистов, включая труды других советских деятелей, в том числе оппонентов — Троцкого, Каменева и др. Медведев подчёркивает знание национальной грузинской культуры, в 1940 году Сталин сам вносит правки в новый перевод «Витязя в тигровой шкуре».

Академик Тарле о корректуре Сталиным выходившей по его же инициативе книги История дипломатии: «Там была правка, сделанная разными карандашами, но одной и той же, бесконечно дорогой для меня рукой»

В 1925 году Сталин создаёт свою личную рабочую библиотеку. В мае 1925 года он поручил своему помощнику и секретарю И. П. Товстухе заняться этим вопросом и завести в штате Генерального секретаря ЦК ВКП(б) должность библиотекаря. Сталин письменно привёл список книг, которые он хотел бы видеть в своей библиотеке. Фотокопия этой большой записки была опубликована в журнале «Новая и новейшая история» историком Б. С. Елизаровым .

«Записка библиотекарю. Мой совет (и просьба):
1) Склассифицировать книги не по авторам, а по вопросам:
а) философия;
б) психология;
в) социология;
г) политэкономия;
д) финансы;
е) промышленность;
ж) сельское хозяйство;
з) кооперация;
и) русская история;
к) история других стран;
л) дипломатия;
м) внешняя и вн. торговля;
н) военное дело;
о) национальный вопрос;
п) съезды и конференции;
р) положение рабочих;
с) положение крестьян;
т) комсомол;
у) история других революций в других странах;
ф) о 1905 годе;
х) о Февральской революции 1917 г.;
ц) о Октябрьской революции 1917 г.;
ч) о Ленине и ленинизме;
ш) история РКП(б) и Интернационала;
щ) о дискуссиях в РКП (статьи, брошюры);
Щ1 профсоюзы;
Щ2 беллетристика;
щ3 худ. критика;
щ4 журналы политические;
щ5 журналы естественно-научные;
щ6 словари всякие;
щ7 мемуары.
2) Из этой классификации изъять книги (расположить отдельно): а) Ленина, б) Маркса, в) Энгельса, г) Каутского, д) Плеханова, е) Троцкого, ж) Бухарина, з) Зиновьева, и) Каменева, к) Лафарга, л) Люксембург, м) Радека.
3) Все остальные склассифицировать по авторам, отложив в сторону: учебники всякие, мелкие журналы, антирелигиозную макулатуру и т. п.
И. Сталин»

Выдержка из записки Сталина от 29 мая 1925 года библиотекарю секретариата Генерального секретаря ЦК КПСС[3]

Материал взят
отсюда:
http://cyberleninka.ru/article/n/duhovno-uchebnye-zavedeniya-i-ih-mesto-v-formirovanii-obrazovatelnogo-prostranstva-rossii-xviii-xix-vv
отсюда:
http://www.bogoslov.ru/text/4465246.html
отсюда:
http://militera.lib.ru/memo/russian/mikoyan/01.html

И еще много откуда.

Вы еще долго будете болтать всякую чушь об образовательном уровне Сталина и называть его недоучившимся семинаристом, идиоты?

Елена Андреева