Давайте придумаем национальную идею!

Опубликовано: 08.10.2013 Автор: mifov.net в рубрике Пропаганда

Владимир Ильич Ленин не раз наглядно показывал продажность буржуазной интеллигенции. Так же ясно и убедительно он раскрывал ее недалекость и полное неумение понимать происходящее – и при этом огромные претензии.

Теперь оба эти качества интеллигенции, и продажность и скудоумие, выступают так же ярко, как во времена Ленина.

И вот пример. С некоторых пор в нашем обществе стало модно тосковать о том, что у нас «нет национальной идеи». Это повторяется на разные голоса – что нет у нас национальной идеи, и поэтому все у нас идет из рук вон, надо нам срочно национальную идею, и тогда возродимся. А некоторые мудрецы даже начали ломать голову и придумывать эту самую национальную идею. Один предлагает в качестве национальной идеи — православие, другой – язычество, третий — еще что-нибудь.

Еще много говорят о том, что «у нас нет идеологии». Мол, при советской власти она была, а теперь нет. Правда, по их мнению, при советской власти ее было слишком много. А у нас, мол, ее совсем нет. Надо, говорят эти граждане, чтобы у нас тоже была идеология – но не столько, сколько при советской власти, поменьше, в меру. Итак – давайте искать национальную идею, давайте создавать идеологию!

Нет необходимости говорить, что всей этой чепухой занимается интеллигенция. Рабочему человеку не до пустяков. Он чувствует действительное положение вещей на своей шкуре. Он знает – для того, чтобы жить, ему надо продать себя собственнику завода или фабрики. А уж продался — стал зависимым, стал рабом, и будешь работать на тех условиях, которые поставит собственник. Он хозяин, а ты рабочий, он богатеет, а ты на него работаешь, он всегда прав, ты всегда виноват, он может сделать с тобой все, ты не можешь ему сделать ничего. И так во всех областях жизни — у кого деньги, у того и сила, кто заплатил, тот и прав, все продается и все покупается, губернатора за украденные миллионы оправдывают, простого человека за небольшую кражу сажают в тюрьму.

Вот она – реальная «идеология», по которой ныне живет наше общество, которая правит всей нашей жизнью! Рабочему это понятно, потому что он эту «идеологию» чувствует своими боками. Поэтому разговоры о необходимости найти какую-то «национальную идею» или изобрести какую-то «идеологию» рабочий человек правильно воспринимает как пустую болтовню от нечего делать и не обращает на нее внимания.

Рабочие понимают пустоту и фальшь таких разговоров – а интеллигенция этого не понимает и продолжает болтать. Она не понимает даже такой простой вещи – что общества без идеологии не бывает. Идеология – это господствующая в данном обществе система ценностей. В любом обществе господствует та либо другая система ценностей, значит, в любом обществе есть та или другая идеология.

В советском обществе была идеология, есть она и у нас. В советском обществе была социалистическая идеология, а у нас – буржуазная.

И если в советской школе ребят учили быть гражданами, честно трудиться, жить для своего народа, а в современной школе этому не учат – то это не значит, что тогда была идеология, а теперь ее нет. Это значит, что в нынешней идеологии – буржуазной – нет места таким ценностям, как честность, гражданственность, коллективизм, так как она им прямо противоположна. И все язвы нашего общества, которые уже видны всем и каждому — эгоизм, потребительство, равнодушие людей друг к другу, презрение к нравственным нормам — не результат «отсутствия идеологии», как пытаются представить некоторые интеллигенты. Наоборот, это — полное торжество буржуазной идеологии, проявления этой идеологии в жизни.

Бедные интеллигенты! Жалуются, что у нас нет идеологии – и не замечают, что все вокруг напичкано буржуазной идеологией, в том числе и их головы. Они словно не видят, что у нас двадцать с лишним лет только и делают, что агрессивно насаждают в мозги эту самую идеологию, и используют для этого все средства… Рекламные щиты на улицах и реклама по телевизору – наглядная агитация этой идеологии. Похабные певцы с педерастивными голосами, визжащие о «любви», ведущие всевозможных «ток-шоу» — самые настоящие агитбригады для пропаганды буржуазных ценностей. Журналисты обрабатывают и подают информацию полностью в духе буржуазной идеологии – беспринципно, поверхностно, глумливо, цинично. Рядом с природным бедствием и гибелью сотен людей ставится постельный скандал какой-нибудь «звезды». Сквозь зубы, второпях упоминают о тяжелом положении рабочих, о массовых увольнениях – и подробно описывают какую-нибудь дурацкую забаву гламурных тунеядцев, которые бесятся с жиру.

Писатели и режиссеры получают свой хлеб за то, что выполняют важную идеологическую функцию – выражать буржуазную идеологию на языке искусства, придавать ей заманчивую форму. И они свой хлеб отрабатывают – написано уже сотни книг и снято сотни фильмов, которые обрабатывают сознание в нужном для буржуазии направлении. Очернение социализма, глумление над героическими делами предков, восхваление мещанского образа жизни, цинизма, беспринципности, жестокости, распущенности, самая дикая антинаучная чушь, мистика, заумь – таково содержание этих «творений».

Словом – машина внедрения в сознание российских граждан буржуазной идеологии работает со страшной силой. А интеллигенция сокрушается, что у нас «нет идеологии»! Наивная!

Если интеллигенция не понимает, что идеология нашего общества – идеология буржуазная, идеология правящего класса буржуазии – то тем более она не может понять, что эта идеология полностью отвечает нынешнему экономическому укладу. При капиталистическом укладе экономики в обществе может существовать только буржуазная идеология. При том экономическом укладе, который ныне существует в России, может быть только одна идеология – та, которую мы в настоящее время имеем, и другой она быть не может. Для того чтобы изменить идеологию, нужно изменить экономический уклад.

Этого российская интеллигенция не понимает и не хочет понять. Научное, материалистическое понимание общественных процессов ей недоступно. Она убеждена, что можно при желании и национальную идею изобрести, и повысить нравственность общества, не меняя общественно-экономический строй. Надо просто побольше восклицать и повысокопарней призывать к духовности, и духовность у нас появится. Она считает, что можно оставить экономическую систему, в которой все строится на наживе, грабеже и взаимном пожирании – и при этом создать общество, в котором царит гармония, духовность и бескорыстие.

То есть – интеллигенция ровно ничего не понимает в происходящем, как не понимала и сто лет назад. Но претензии ее так же огромны, как и тогда. Она искренне воображает себя солью земли и элитой нации — и продается с потрохами нынешним хозяевам жизни, торгует собой бесстыдней всякой проститутки. Не понимая ничего, считает себя вправе учить других – и засоряет головы людей отвратительной дрянью. На досуге от нечего делать создает всевозможные бредовые, реакционные, человеконенавистнические теории. Тут тебе и чистота арийской крови, и космическое происхождение славян, и прославление Домостроя, и Удар русских богов, и Перунов огонь, и Род, и Веды, и что угодно.

Словом – «национальная элита» занимается производством духовного мусора. И за эту работу она получает куда больше, чем те, кто занят полезным трудом. Поэтому она напрямую заинтересована в сохранении нынешнего строя, который дает ей возможность вести жизнь настоящего паразита – отравлять общество и еще получать за это вознаграждение. А раз интеллигенция заинтересована в этом строе – то естественно, что она не хочет видеть его порочность. И именно этим объясняется ее слепота. Кто не хочет видеть, кому невыгодно видеть – тот и не видит.

Анна Тропинина