(Исследование политики еврейского самоопределения)

«Считаю, что если отделить еврейство от его духовной сущности, все, что останется — это чистый расизм. Так вот, я не религиозный и не светский еврей. Я вообще не еврей. <…> Я себя считаю палестинцем, говорящим на иврите. Я говорю на иврите, и моя родина — Палестина».

Гилад Ацмон

Рецензия Пола Джей Бэйлса
9 сентября 2011

Пол Бэйлс утверждает, что новая книга Гилада Ацмона «Кто эти странники?» (2011) является редким произведением, которое не должны пропустить те, кто сталкивался с кризисом самоопределения. В ней смело и в исторической перспективе рассматриваются многие спорные вопросы, связанные с еврейским самоопределением, политикой и [государством] Израиль.

Автор книги «Кто эти странники?» – Гилад Ацмон, ученый, плодовитый писатель и ведущий джазовый саксофонист. В ней он с проницательностью рассматривает кризис самоопределения, который пережил сам, и с которым сталкиваются многие евреи.

Ацмон с боем прошёл сквозь эти противоречия – от первоначальных познаний израильского сиониста до пробуждения себя как гуманиста.

Книга раскрывает его прирожденную способность переключаться между качествами популярного артиста (успешного саксофониста и «акулы пера») и компетентного философа.

Без сомнения, «Кто эти странники?» разбудит многих читателей, доставит удовольствие одним и вызовет раздражение у других.

В числе получивших удовольствие окажутся те, кому уже знакомы подобные пробуждения, кто разрешил кризис самоопределения, всё время задавая вопросы.

Книга эта также найдет радушных читателей среди тех, кто ищет честные ответы на многие острые проблемы, связанные с еврейской идентичностью, еврейской политикой и государством Израиль.

В число возмущённых войдут те, кого Ацмон относит к категории «евреев-сепаратистов… чему-то вроде причудливой смеси командира «СС» и библейского Моисея».

Ацмон также столкнётся с угрозами и жалобами со стороны тех, кого он называет «агрессивными сионистами-исламофобами».

Он, безусловно, встретит отторжение у тех, кто хочет «не дать гордым, ненавидящим себя евреям [таким как Ацмон], выступать с разоблачениями».

[Книга] лавирует между наводящим на размышления личным опытом и историко-философскими вопросами.

В предисловии Ацмон приводит замечательную историю о своём еврейском воспитании и непростых вопросах, вызванных его первоначальными познаниями в качестве израильского сиониста.

В последующих главах Ацмон замечает, что «Израиль – это еврейское государство, а еврейство – это этноцентрическая идеология, обусловленная исключительностью, эксклюзивностью, расовым превосходством и глубокой врождённой предрасположенностью к обособленности».

Ацмон различает евреев как:
1. Тех, кто является последователями иудаизма;
2. Тех, кто считает себя людьми еврейского происхождения;
3. Тех, кто ставит своё еврейство превыше всех других своих качеств.

«Сионизм не есть колониальное движение с прицелом на Палестину, как предполагают некоторые учёные. В действительности, сионизм – это глобальное движение, питаемое не имеющей аналогов племенной солидарностью…»

Ацмон предлагает нам почитать Теодора Герцля, «чтобы узнать, что именно в этом и заключается политическая суть сионизма, а именно – добиться того, чтобы супердержавы служили делу сионизма».

Согласно Ацмону: «Еврейский политический дискурс всегда принимает форму противопоставления или отрицания. Еврей-политик всегда или против чего-то, или от чего-то стоит особняком. Это далеко не идеальный рецепт для мирной, нравственной жизни, в которой правят примирение и согласие».

«Евреи зачастую с гордостью определяют себя как евреев. Однако они смертельно обидятся, если кто-то другой назовёт их ”еврей”».

«Эмансипированных евреев определяют по отрицанию – их определяет множество того, чем они не являются».

Ацмон утверждает, что «религия Холокоста является заключительным и завершающим этапом в еврейской диалектике; это конец еврейской истории, ибо она является самой глубокой и наиболее искренней формой «нарциссизма».

Позиционируя себя как палестинца, говорящего на иврите, Ацмон говорит: «Так называемая «единственная демократия на Ближнем Востоке» является также и тем, что заключило многочисленное население Палестины за стены с колючей проволокой на многие десятки лет».

Ацмон добавляет: «Израильское лобби и Алан Дершовичес – это голоса сионизма; а социалисты третьей категории предназначены для того, чтобы не давать гордым, ненавидящим себя евреям [таким как Ацмон] выступать с разоблачениями».

Еще до выхода книги в свет, Ацмон, его редактор и издатель «подверглись колоссальному и мощному давлению, включавшему преследование, запугивание и даже анонимные угрозы, а от моего издателя требовали убрать книгу».

К числу самоцветов мудрости Ацмона, найденных в [книге] «Кто эти странники?», относятся:

«Израильтян и их сторонников терзает не мысль об аморальности, а мысль о том, что их за этим «застукают»… »

«Чем больше [израильтяне] настаивают на себялюбии за то, кем они себя считают, тем больше они ненавидят себя за то, кем они стали…»

«Отто Вейнингер помог мне понять, кто я есть, или, вернее, кем я могу являться, чем я занимаюсь, чего я пытаюсь достичь, и почему мои недоброжелатели вкладывают так много усилий, пытаясь остановить меня».

«Благодаря Вейнингеру, я понял, насколько я ошибался: я не был отстранён от реальности, о которой писал, и я никогда не буду отстранённым от неё. Я смотрю не на евреев или еврейскую самоидентичность, не на израильтян. Фактически я смотрюсь в зеркало. С презрением я разглядываю еврея в самом себе…»

«…самые злейшие антисемиты находятся среди самих евреев…»

«Еврейское лобби в США и Великобритании открыто выступает за распространение «Войны против террора» на Иран, ислам и ещё дальше. Я бы никогда не стал утверждать, что такого рода пропаганда войны присуща евреям как народу, но, к сожалению, она весьма симптоматична для еврейского политического мышления – и у левых, и у правых, и у центристов…»

«Иудео-центристская политическая реализация, а именно – самоопределение, осуществляется за счет других…»

«Значительная часть революционной антикапиталистической литературы — от Карла Маркса, [затем] Льва Троцкого — и до Герберта Маркузе, был написана евреями…»

«В молодости я и сам принимал участие в некоторых еврейских благочестивых парадах, готовый схватиться за меч и примкнуть к охоте на “Царя”, “Капитализм”, и любого другого противника у меня на пути. Но потом случилось неизбежное: я повзрослел…»

«[Идеология] грабежа и ненависти пропитала современную еврейскую политическую [сцену], как слева, так и справа…»

«»Израильтянин» грабит во имя «возвращения домой», прогрессивный еврей – во имя «Маркса», а духовный интервенционист убивает во имя «демократии»…»

«Синдром предтравматического стресса являет собой один из фундаментальных догматов еврейской и израильской культуры…»

«Те, кто пролили в 2006-м на Ливан больше миллиона кассетных бомб и засыпали Сектор Газы белым фосфором в 2008-2009-м, проецируют свой раж убийц на своих жертв, и даже на своих будущих жертв…»

«Чем более отчаявшимися и беззащитными становятся палестинцы, тем более жестоким становятся израильтяне. И, вместе с тем, чем более жестокими становятся израильтяне, тем всё больше и больше они боятся «террора». На самом же деле, израильтяне попросту приходят в ужас от собственной жестокости…»

«»Еврейский народ» – это выдуманное понятие, состоящее из воображаемого прошлого, которое почти нечем подкрепить в историческом, текстуальном или судэкспертном отношении…»

«Да и в Синайской пустыне не было найдено чего-то, что могло бы подтвердить историю о легендарном исходе из Египта. Вероятно, три миллиона еврейских мужчин, женщин и детей ходили здесь на протяжении 40 лет, так и не оставив после себя ни крошки мацы».

«У евреев нет каких-то общих «корней», их семитское происхождение – миф. В Палестине у евреев вообще нет никаких истоков, а потому дело их так называемого «возвращения» должно пониматься как предлог для племенной завоевательной оккупации…»

«Если Шломо Занд прав, то евреи, скорее не раса, а совокупность большого числа народов, ставших заложниками национального движения, основанного на мифах…»

«Если евреи не раса и не имеют ничего общего с семитизмом, то «антисемитизм» является однозначно пустым термином. Иначе говоря, критика еврейского национализма, еврейского лобби и еврейской власти могут рассматриваться лишь в качестве обоснованной критики идеологии, политики и практической деятельности…»

«Профессор Йешаяху Лейбович, философ Еврейского университета родом из Латвии, вероятно, был первым, кто высказался в том смысле, что Холокост стал новой еврейской религией…»

«Эта новая религия является достаточно последовательной для того, чтобы определить своих «антихристов» (тех, кто отрицает Холокост) и достаточно сильной для того, чтобы преследовать их (через законы об отрицании Холокоста и ксенофобских высказываниях)».

«Религия Холокоста служит как правому, так и левому еврейскому политическому дискурсу, но при этом также апеллирует и к гоям [неевреям], особенно к тем из них, кто проповедует и поощряет убийства во имя «свободы», демократии и «духовного интервенционизма»…»

«Страх – вот что поддерживает евреев как коллективную сущность…»

«В определенной степени, религия Холокоста сигнализирует об окончательном отходе евреев от монотеизма, ибо каждый еврей потенциально суть маленький Бог или Богиня. Эйб Фоксман – это Бог антиклеветничества, Алан Гринспен — Бог «хорошей экономики», Милтон Фридман — Бог «свободного рынка», Лорд Голдсмит — Бог «зеленого света», Лорд [Майкл] Леви — Бог по сбору средств, Пол Вулфовиц — Бог «духовного интервенционизма» США. Американо-израильский комитет по связям с общественностью (AIPAC) – это американский Олимп, на который смертные, избранные в США, приходят просить о милости и прощении за то, что они являются гоями, и попросить дать им немного денег…»

«Быть евреем – значит видеть угрозу в каждом гое – значит быть в постоянной боеготовности…»

«…всё, что хорошо для евреев – просто хорошо…»

«Еврейское население Великобритании составляет 280 000 или 0,46% [от общей численности]. В [британской] Палате общин всего 650 мест, и, если высчитать пропорцию, то евреи имеют право всего на три места. [Фактически имея] 24 места, евреи в восемь раз превышают норму представительства. А значит, другие группы [в результате этого] должны быть представлены недостаточно, в том числе и мусульмане. Если бы, к примеру, мусульмане были бы столь же широко представлены, как и евреи (в восемь раз больше нормы), то они должны были бы иметь 200 мест. Что бы тогда началось!»

«Еврейская история переплетена с основным вопросом: является ли данное нечто «хорошим для евреев» или нет…»

«Игнорирование действительности или слабая приверженность истине весьма симптоматичны для современной еврейской коллективной идеологии и политической идентичности…»

«В обособленном интеллектуальном мире евреев, сперва решается, какова историческая мораль, и лишь потом изобретают подходящее для этого «прошлое»…»

«До тех пор, пока мы не начнём задавать вопросы, у нас будут сионистские лобби с их заговорами. Мы будем продолжать убивать во имя страдания евреев. Мы будем продолжать своё соучастие в западных империалистических преступлениях…»

«[Устроив блокаду] миллионов палестинцев, Израиль снискал себе репутацию государства-изгоя…»

«Как же так получается, что, несмотря на Холокост, Израиль и еврейские лобби вкладывают так много энергии в пробуждение ненависти к врагам Израиля и мирового еврейства?»

«…рисую в своём воображении чудовищный сценарий, в котором так называемый «упреждающий» ядерный удар Израиля по Ирану, перерастает в катастрофичную ядерную войну, в которой погибнут десятки миллионов людей…»

«Чего же хотят современные эмансипированные евреи?»

В своем послесловии, Ацмон иллюстрирует сложности, с которыми он сталкивался, будучи любознательным подростком:

«Я попросил эмоционального гида объяснить тот факт, почему столько европейцев испытывают сильную неприязнь к евреям – во многих местах одновременно? Меня на неделю выгнали из школы».

«Наверное, я не выучил нужный урок, потому что когда мы изучали средневековые кровавые наветы, я опять высказал свои мысли вслух. Откуда учителю известно, что обвинения евреев в приготовлении мацы из крови юных гоев действительно пустые или ни на чем не основанные? Меня вновь отправили на неделю домой. В подростковом возрасте я провел большую часть утренних часов дома, а не в классе».

«Кто эти странники?» предоставляет собой редкую точку зрения на еврейство, иудаизм, еврейскую политику, сионизм, кризисы идентичности, самоненависть и нарциссизм. Эта книга многих разбудит ото сна. Предварительный заказ на Amazon можно сделать здесь.

perevodika.ru