Джордж Оруэлл прославился благодаря своей антиутопии «1984», саркастически описывающей тоталитарное общество в его экстремуме. Роман с самого своего выхода на западе приобрел окрас, как представляющий образ Сталинской модели СССР. Несомненно, автор во многом опирался и брал за основу те характерные черты тоталитарных режимов, которые находились тогда в фокусе западного обывателя. Самыми яркими примерами того времени были находящиеся в противоречии по смыслу, но напоминавшие друг друга по форме, СССР и гитлеровская Германия.

Сам же автор отмечал, что главной его целью не есть дискредитация какой-либо определенной модели (так как многие находили в его романе также черты Британской империи), а направлен именно против тоталитаризма в любых его проявлениях.

Но главное в этом творении не то, на кого автор ориентировался при написании, а то, что он все-таки написал. И в этом ракурсе он действительно отлично раскрыл механизмы, используемые в деспотических государствах, призванныедержать население под железной пятой.

Но практика показала, что существовать прямая диктатура долго не может. А также то, что ее можно заменить диктатурой косвенной. Оставляя при этом все атрибуты, описанные Оруэллом. А для того, что бы ни у кого не возникало претензий, тоталитаризм лучше называть демократией, субъект власти — народом (вместо элитарных кругов), рабство — свободой. Что уже само по себе является типичным двоемыслием.

Но это только маленькая точка света в охваченном тьмой туннеле.

Уже сейчас Лондон является одним из самых видеонаблюдаемых городов с самой большой концентрацией камер систем CCTV. Мировая элита нуждается в безопасности. И оруэлловские идеи были приняты ими на вооружение. Интересно, как бы отнесся к тому, что наихудшие его опасения сбылись, сам автор?

Министерство правды в лице западных СМИ за последние несколько лет полностью проявили свою пропагандистскую суть. Тут все строго по Геббельсу. Масштабная ложь на репит — главный принцип осуществления освещения. Дошло уже до того, что такое освещение за считанные часы опровергается обычными пользователями интернета (в частности события, происходящие в Ливии в прошлом году и в Сирии сейчас), объединившимися в борьбе против этой глобальной медийной машины.

Министерство любви в сотрудничестве с министерством мира, не умолкающем о правах человека и детской слезинке[1], регулярно проводит бомбардировки в поддержку демократии, после которых о ней приходится забыть надолго. Постоянное наличие врага, а также их частая смена,- еще один из главных принципов, которому следует политическая верхушка оруэлловского мира.

Министерство изобилия, всего лишь включив печатный станок, не перестает будоражить сознание миллиардов людей по всему миру о великом процветающем обществе, полностью обеспеченных всем и во всех смыслах. Неумолимо растущий внешний долг, уровень безработицы, о котором в колыбели демократии так не любят вспоминать, классовый разрыв, социальный протест внутри страны — остаются за кадром. И никто, конечно же, не вспоминает, что даже то, что в кадр попало, основывается на поте и крови тех, кто попал под прицел несущих мир бомбардировщиков. Или в аркан свободы.

При всем этом, как и у Оруэлла, сегодняшний демократический тоталитаризм создает еще одну характерную особенность — социальное гетто, в которых царит преступность и спекуляция. В «1984» люди, проживающие в таких районах, назывались пролами.

Политика снижения образовательного уровня населения, его узкопрофильность — типичный пример умышленной социальной деградации, у Оруэлла фигурирующей под видом новояза. Оболванивание и выдавливание всего свободного времени с помощью телевизионных шоу направленно на уменьшение «искушения задуматься».

При этом мыслепреступление — уже давно стало реальностью и с каждым годом обретает все более выразительные формы. Тотальный контроль над коммуникациями, как основой социального взаимодействия: прослушка телефонных разговоров, мониторниг интернета, и наказание за одно только упоминание «запрещенной фразы».

В связи с этим — отсутствие искренности. И как следствие — отсутствие доверия. И это только часть политики, проводимой для разрушения основы общества — семьи. Всеобщее доносительство, в том числе и детское, в западном обществе поставлено на рельсы как следует. Такое чувство, что современная ювенальная юстиция делалась на основе этой антиутопии.

Заметили ли жители либеральных демократий, как их государства сами превратились в страшилку о коммунизме? Остались ли люди, которые еще способны уловить, что происходит? Большой вопрос. Ответ на который находится под пристальным наблюдением либерального Большого Брата.

____________________________________________________

1. — От санкции против Ирака погибло больше полумиллиона детей. Больше чем в Хиросиме. Вы думаете, это оправданно?
— Мы считаем, что это оправданно.
(Мадлен Олбрайт, посол в ООН 1992-1997, Госсекретарь США 1997 — 2001, цитата из передачи «60 минут», 1996 г.)

nedo4life.blogspot.com