Многое уже написано про недавно вступивший в силу закон о запрете «нецензурных выражений» в СМИ, газетах и на телевидении. Теперь СМИ должны будут отвечать и за ненормативную лексику в комментариях на своих форумах.

Но никто как будто не обратил внимание, насколько классовый характер носит этот закон.

Лев Троцкий писал в 1923 году:

«Брань есть наследие рабства… В российской брани снизу — отчаяние, ожесточение и прежде всего рабство без надежды, без исхода. Но та же самая брань сверху, через дворянское, исправницкое горло, являлась выражением сословного превосходства, рабовладельческой чести, незыблемости основ… Два потока российской брани — барской, чиновничьей, полицейской, сытой, с жирком в горле, и другой — голодной, отчаянной, надорванной — окрасили всю жизнь российскую омерзительным словесным узором».

Так какую же брань запрещает новый закон? Формально — любую, но всякий здравомыслящий человек прекрасно понимает, что брань «барскую, чиновничью, полицейскую, сытую, с жирком в горле» он нисколько не затронет. Общеизвестно, что полиция очень любит привлекать людей за «нецензурную брань в общественном месте», но кто больше любит материться по любому поводу и без повода, нежели сами «блюстители порядка»? А слышали ли вы хоть об одном полицейском, привлечённом к ответственности за подобное нарушение? Ой, едва ли. Типичная картинка с митингов оппозиции — полицейские, яростно матерясь, тащат в кутузку за «нецензурную брань» несогласного, который даже и не думал материться…

Теперь фактически то же самое положение распространяется и на СМИ. Для граждан штраф установлен от 2 тысяч до 3 тысяч рублей с конфискацией «предмета правонарушения», для должностных лиц — от 5 тысяч до 20 тысяч рублей с конфискацией, для юрлиц — от 20 тысяч до 200 тысяч рублей с конфискацией. Определять, что считается «нецензурными словами и выражениями», будут эксперты-филологи. О, «научные» заключения этих господ хорошо известны! Помнится, именно высокоучёные специалисты из Института русского языка имени Виноградова Российской Академии наук, выступая экспертами по громкому делу «Киркоров против Ароян», постановили, что слова разгневанного VIP-певца «а пошла ты к ё…й матери» — вовсе не являются оскорбительными. Иначе говоря, любую брань, вылетевшую из «барского, чиновничьего, полицейского» — одним словом, господского горла, они охотно признают и «цензурной», и приличной, и нимало не оскорбительной. Ну, а если в сторону обнаглевших господ посмеет выругаться простой человек — это, сами понимаете, совершенно другое дело!

Ради смеха можно было бы процитировать действующую конституцию, её статью 29, в которой чёрным по белому написано: «Каждому гарантируется свобода мысли и слова… Цензура запрещается». Если «цензура запрещается», каким образом в федеральном законе можно что-то писать про «нецензурные» слова и выражения? Не является ли само употребление подобных терминов грубейшим нарушением буквы и духа конституции? Но такие вопросы прозвучат по-детски наивно, ибо мы-то прекрасно знаем, что и сама конституция с её положениями про «светское государство», равенство всех церквей перед законом и пр. и пр. давным-давно уже перешла в разряд экстремистской литературы. Но запомним, как нынешние власть имущие «чтут» свой собственный основной закон — на будущее, ведь если случится революция, те же самые люди без малейшей паузы примутся неистово вопить про лютое нарушение законов и ущемление их собственных, священных и неприкосновенных прав.

Ну, а что же нам ждать дальше? Следующий шаг, увы, очевиден — господам разрешат при случае бить палками своих нерадивых холопей из числа простолюдинов. Нечто подобное уже предложил казахстанский президент Нурсултан Назарбаев — а ведь Казахстан во всех отношениях — от посадок за пропаганду атеизма и до расстрелов бастующих рабочих — идёт на шаг впереди России. Г-н Назарбаев сказал, что за мелкие правонарушения следует применять «сингапурскую практику — бить по попе». «Люди бросают мусор мимо урн! За это в том же Сингапуре дают 50 палок по «мягкому месту» и штраф в 500 долларов. Надо так и воспитывать! Другого выхода нет».

И впрямь — как ещё добрым, ласковым, сострадательным феодальным господам воспитывать, приучать к чистоте, порядку и, главное, беспрекословному повиновению охамевшее и непослушное быдло, если не бить, бить, бить и ещё раз бить? Ну, ещё в воспитательном процессе можно матерком в три этажа обложить — тоже беззлобно, по-отечески, с любовью. Зато, если неблагодарный воспитуемый в ходе побивания палками огрызнётся на отцов-воспитателей матом — мол, инквизиторы, так вашу мать! — ну, тогда ничего не поделаешь, закон есть закон.

forum-msk.org