Давид Росси, в доме которого 2 недели назад был проведен обыск, выпал из окна банка в центре Сиены

Громкий скандал вокруг Monte dei Paschi di Siena (MPS), основанного в 1472 году в Сиене, разгорелся в середине января 2013, когда стало известно, что руководство банка скрывало от регуляторов информацию об убытках (впрочем, о том, что облигации банка стали «мусором», было известно уже в октябре 2012 года). После этого скандала все руководство MPS было отправлено в отставку, а прокуратура начала расследование.

В отношении 51-летнего Давида Росси (David Rossi) расследование не велось, однако в его доме 19 февраля полиция провела обыск. В среду Росси выпал из окна штаб-квартиры банка в Сиене, расположенной в историческом центре города. Прибывшие на место происшествия медики не смогли спасти мужчину.

По сообщениям итальянских СМИ, в офисе Росси была найдена записка, в которой он сообщал о том, что совершил нечто «дурное». Что не удивительно. Следственные органы Италии подозревают руководство MPS в манипулировании рынком, а также расследуют обстоятельства сделки по покупке банка Antonveneta в 2007 году.

Как отмечал Клаудио Челани (приятель Линдона Ларуша), именно с этой покупки стоимостью в 10 миллиардов евро, которая вывела банк в «тройку крупнейших банков Италии», у MPS и начались проблемы. Темная история с банком Antonveneta тянется еще с его покупки голландским ABN Amro за 3 миллиарда евро. Протесты тогдашнего главы Центробанка Италии Антонио Фацио стоили ему должности (а затем и свободы). На должности глабы ЦБ Италии сменил Марио Драги, которого за сговорчивость сделали главой ЦБ Евробанка. Затем ABN продал Antonveneta банку Santander за 6 миллиардов евро. А Santander сбросил его MPS — уже более чем за 10 миллиардов евро. Что, по сути, стало «выводом средств» из старейшего в мире банка.

Уже в 2009 году MPS запросил у правительства 1,9 миллиарда помощи. В 2011 году объявленные убытки составили 4,7 миллиарда евро, в 2012 — более 1,66 миллиарда. Сейчас банк запросил еще 3,9 миллиарда евро. Банк Италии одобрил спасение MPS и правительство хотело обеспечить финансирование, даже ценой проигрыша Марио Монти на выборах 24-25 февраля.

Характерно, что ABN Amro, Santander и Goldman Sachs, который «консультировал сделку» все находятся под управлением семьи Ротшильдов. Причем Santander одновременно управляется и выходцами из католического ордена Опус Деи, близкого к Римского престолу.

Финальным оформлением сделки с Antonveneta занимался заместитель управляющего MPS Марко Морелли, пришедший из JP Morgan, откуда его привлекли Франко Бассанини, бывший министр и член парламента от Сиены, и его жена Линда Ланзилотти, бывший министр региональных дел в правительстве Проди, а раньше (в 2001 – 2006 гг.) советник того же JP Morgan.

Еще одной ключевой фигурой в сделке был подельник Бассанини — бывший премьер-министр Джулиано Амато. Оба покровительствовали Джузеппе Муссари, руководившему MPS, начавшему операцию с Antonveneta и «поледующей оргией деривативов» (Муссари ушел из MPS в 2012 году, но оставался главой Итальянской банковской ассоциации вплость до выхода скандала в публичной пространство в январе 2013 год).

И Амато, и Бассанини являются членами наднациональной олигархии, занимающейся разрушением национальных государств. Амато — член британского Фабианского общества, непосредственно отвечал за подготовку проекта Лиссабонского договора, де факто конституции Европейского союза. Эту работу ему поручили после того, как избиратели Франции и Голландии отвергли изначальный проект договора. Тогда он предложил тот же самый текст под новым названием.

В 1992 году Амато стал премьер-министром Италии, и вместе с Марио Драги сыграл ключевую роль в запуске процесса приватизации итальянской национальной промышленности и финансовых учреждений. Позже, после встречи в 1992 году на королевской яхте «Britannia» и разработки закона, устанавливавшего в Италии систему «универсальных банков» (предлагающих и коммерческие и инвестиционные услуги), этот процесс назовут «английским заговором».

Поэтому смерть назначенного «колом отпущения» Росси, скорее всего скрывает за собой цепочку событий, в том числе приведшую к последним громким событиям в Риме.

Трагическое происшествие с главой пресс-службы Montepaschi напомнило ситуацию, когда после крушения Советского Союза из окна один за другим стали «сбрасываться» финансисты ЦК КПСС:
— 26 августа 1991 года выбросился из окна девятого этажа управляющий делами ЦК КПСС, главный финансист партии Николай Кручина, (который вместе с полковником внешней разведки Леонидом Веселовским занимался перекачиванием на Запад партийных денег через подставные компании, включая компании международного афериста Бориса Бирштейна);
— 6 октября 1991 года выбросился из окна восьмого этажа здания ЦК КПСС Георгий Павлов (бывший управляющим делами КПСС до Н.Кручины);
— 17 октября 1991 года из окна своей квартиры на четырнадцатом этаже выбросился заместитель заведующего международным отделом ЦК КПСС Дмитрий Лисоволик. Никакой записки, объясняющей свой поступок, он не оставил.

По официальным данным, с конца августа по октябрь 1991 года в стране покончили с собой более полутора тысяч человек, так или иначе причастных к финансовой деятельности КПСС. Многие годы Коммунистическая партия Советского Союза осуществляла финансовую помощь зарубежным компартиям, оплачивая их счета. Никаких денег на счетах КПСС впоследствии обнаружено не было.

Так что, есть вероятность, что смерть в Сиене – далеко не последняя смерть среди финансистов рушащейся системы Запада. «Прошло несколько месяцев, а финансисты все продолжали падать и падать»…

Рене Франсуа Гислен Магритт, «Голконда» (1953).

Рене Франсуа Гислен Магритт, «Голконда» (1953).

communitarian.ru