Посуда «Цептер»: мифы о вкусной и здоровой пище

Опубликовано: 20.06.2011 Автор: mifov.net в рубрике Другие мифы

О компании Цептер Интернациональ российские потребители впервые узнали в середине девяностых годов ХХ века. В первую очередь, она прославилась необычной посудой, которой приписывались чудесные свойства — жарить без масла, варить без воды и при этом сохранять в продуктах максимальное количество витаминов и микроэлементов. Для хозяек постсоветского периода это было просто откровением, и потому посуда «Цептер», несмотря на ее заоблачную по тем временам стоимость, стала пользоваться огромной популярностью.

В 2010 году вокруг бренда разгорелся скандал: Роспотребнадзор якобы запретил продавать посуду «Цептер». После продолжительных разбирательств выяснилось, что речь шла не о настоящем «Цептере», а о контрафактной продукции, которая заполонила в стране прилавки почти всех хозяйственных магазинов. Она выпускалась под маркой Haus Muller Zepter и оказалась опасной для здоровья: экспертиза показала, что содержание вредных химических веществ в ней в несколько сотен раз превышает допустимую норму. Так, превышение допустимых количеств миграции химических веществ по марганцу от составило от 5,6 до 292,5 раза, по никелю — от 1,7 до 2,1 раза, по железу — от 5,4 до 287,5 раза, что было подтверждено московским Центром гигиены и эпидемиологии. А при контакте с четырехпроцентным раствором уксусной кислоты внутренняя поверхность чудо-посуды стала темнеть на глазах. Некоторые российские СМИ писали о том, что сенсация была просто высосана из пальца: просто глава Роспотребнадзора поссорился с послом Швейцарии в РФ Вальтером Гигером и решил пощекотать ему нервы. Дистрибьютор швейцарской компании в России «Цептер Интернациональ Россия» взял на себя дипломатическую миссию и оперативно разрулил конфликтную ситуацию, введя в действие новый персонаж — никому неизвестного левого производителя. На том дело и закончилось.

Просто грамотный маркетинг

Мало кто помнит, что в конце девяностых годов журналист газеты «Известия» Петр Образцов написал серию разоблачительных статей, посвященных не контрафактной, а самой что ни есть оригинальной посуде от компании Zepter International. Он привел немало доводов в пользу того, что все разговоры о ее необыкновенных свойствах — не более чем мифы, а точнее, грамотно построенная маркетинговая концепция. На самом деле, по убеждению Образцова, посуда «Цептер» не имела никаких явных преимуществ перед обычными кастрюлями, сковородами и сотейниками.

Способы щадящего приготовления пищи люди придумали задолго до того, как швейцарский бренд объявил о своих уникальных технологиях. Сославшись на академика Михаила Волгарева, Образцов рассказал, что таким же образом ее можно готовить и в любой другой посуде с толстым дном и плотно прилегающей крышкой — вкус и консистенция при этом получаются совершенно одинаковыми. Правда, крышки цептеровских кастрюль снабжены специальными термометрами, но точно такие же есть и на крышках других кастрюль, изготовленных российскими и зарубежными производителями и стоящих как минимум в десять раз дешевле. Если связывать баснословную дороговизну посуды «Цептер» с ее эстетическими качествами, то она все равно остается как бы взятой с потолка: золотое напыление на ободках кастрюль слишком тонкое и составляет всего лишь несколько десятков атомных слоев.

Кухня — дело тонкое

Довольно много нелестных отзывов о посуде «Цептер» оставляют в интернете и женщины, которым довелось испробовать ее в действии. Впечатление она производит, пожалуй, только на молодых и не очень опытных хозяек, которые, возможно, один раз нечаянно пережарили котлеты на обычной сковороде, а в следующий раз на цептеровской у них этот процесс прошел более удачно.

В среднем набор посуды от «Цептера» стоит от восьмисот до тысячи долларов, но, очевидно, что столь космическая цена складывается не с учетом объективных научных разработок, а с учетом огромного количества денег, затраченных брендом на рекламу, организацию торговой сети и так далее. Вкусную и здоровую пищу можно готовить, наверное, и более дешевой посуде, — было бы умение да желание.

Светлана Усанкова