— В нашем правосудии уйма изъянов. Оно гораздо пристрастнее, чем нам хотелось бы.
— Я так и знала! Невиновных сажают в тюрьму, а старухам, облившимся кофе, выплачивают миллионы!
— Ах, да, знаменитый иск к Макдональдсу за горячий кофе. Это ужасное дело, но вы даже не догадываетесь, почему. Более того, все, что вы о нем слышали — неправда. Скажи мне, что там, по-твоему, произошло?
— Одна жадная до наживы тетка, такая вся «хочу срубить деньжат, и не имею принципов», идет, значит, покупает в макдаке кофе и, такая, «я тупая, не врубаюсь, что горячо» и погнала, как дура, выплеснула чуток на колено, и такая «ой-ой-ой, засужу Макдональдс, пусть платят за то, что я дура»! И стала миллионершей, купила баскетбольную команду или типа того…
— Прости, но все мимо. И факты, и последствия. Вот, что было на самом деле.

Стелле Либек было 79 лет, и в МакДональдс ее привез внук. Они были припаркованы, когда кофе пролился на ее колени. Стелла признала, что виновата в случившемся сама. Но последствия были ужасающими. Ожоги третьей степени на ногах и гениталиях, и посттравматический шок. Она перенесла болезненные операции по пересадке кожи, а ее хирург назвал этот случай одним из тяжелейших в его практике. Стелла была изуродована и чуть не умерла.

— Ожог третьей степени? Как такое возможно? Кто льет такой кипяток?

— Причина ожогов Стеллы была в том, что температура кофе в Макдональдсе достигала 89 градусов, почти кипяток. Даже в Макдональдсе признавали: температура опасна для клиентов. Более того, за предыдущие десять лет более семисот человек пожаловались в Макдональдс на то, что обожглись кофе. А ирония в том, что Стелла и судиться-то не хотела, лишь просила, чтоб Макдональдс компенсировал ей 20 000 долларов на лечение. Но после восьми месяцев тишины ей предложили всего 800 баксов. Стелла пыталась уладить дело без суда, даже согласилась на переговоры, но Макдональдс был непоколебим. Ее вынудили обратиться в суд. И, услышав историю Стеллы, присяжные сочли, что столь безответственное поведение должно быть наказано. С Макдональдса взыскали дневную выручку от кофе, 2,7 миллиона долларов. В итоге Стелла согласилась на 600 тыс. Но этого хватило, чтобы температуру снизили, и люди больше не обжигались. Это крайне редкий прецедент, когда простой труженик одержал верх над стаей корпоративных юристов и изменил мир к лучшему.

— Вот это да! Почему я не в курсе?

— Потому что эти юристы отлично отрабатывают хлеб. Они годами дезинформировали американцев о существовании эпидемии необоснованных исков. И журналисты купились (или их купили). «Судя по всему, она управляла машиной, зажав стакан между ног», «Теперь она якобы сломала нос, нагнувшись рассмотреть блюдо в витрине», «Если хоть один присяжный пьет кофе, выйдешь оттуда богачом», «Телека все больше, господа не сыщешь, обливаясь кофе, миллионы взыщешь». Из-за этих россказней травля «злоупотребляющих» правосудием длится и по сей день. «Не забудь на кофе дуть, а сутяги не пройдуть!» Многие активисты выражают свой гнев против «необоснованных» исков к корпорациям. Однако, их гнев фальшивый.

Майкл Макан, профессор права и политологии университета Вашингтона, соавтор книги «Искажая закон»:

Эти протесты организуют и финансируют крупные корпорации. Последние десятилетия, опасаясь исков за небезопасные товары, корпорации создают группировки проплаченных активистов, чтобы настроить общество против таких исков. Этим занимались фирмы «Пфайзер», «Тексако» и табачные гиганты, типа «Филип Моррис». И, распространяя эту ложь, они убедили всех в засилии нелепых исков. Но правды в этом нет и близко. По данным социологов, число исков за вред здоровью в последнее время упало, а средний размер компенсации сейчас лишь 55 000 долларов.

— Злыежучие корпорации поливали старушку грязью, чтобы мы не могли их засудить?

— Да, это безумная история. Правила Макдональдса чуть не убили человека, и лишь иск Стеллы привел к изменениям. Ее нужно считать героем, но из-за этих компаний она лишь тема для шуток.

Адам портит все, 2-й сезон, 12-я серия