О канонизации мучеников

Опубликовано: 08.06.2013 Автор: mifov.net в рубрике Неудобные вопросы

Я историк по образованию. Мне давно хотелось высказать свое отношение к канонизации Николая Второго, бездарного алкоголика, которого зачем-то объявили святым. Если бы я мог, я бы обратился к нашим церковным иерархам с таким предложением:

Господа йерархи!

Вы причислили к лику святых царя Николая Второго и его семью – на основании того, что они были убиты большевиками. В таком случае, я предлагаю вам объявить святыми, мучениками и страстотерпцами всех русских царей и царственных особ, которые кончили свою жизнь насильственным образом. Начать предлагаю с Павла Первого, которого, как известно, убил собственный сын, Александр Первый. Дальше можно будет канонизировать Петра Третьего, убитого собственной женой, Екатериной Второй. Дальнейшие кандидаты на канонизацию:

Император Иван Брауншвейг, малолетний сын Анны Леопольдовны, убитый в 1764 г. в Шлиссельбургской крепости по приказанию своей тетки, взошедшей на престол с помощью переворота новой царицы Елизаветы Петровны. Заслуживают наименования «мучеников» и все члены Брауншвейгской фамилии, Анна Леопольдовна, ее муж Антон Брауншвейг, и их четверо детей, которые, по приказанию той же Елизаветы, содержались в заключении тридцать лет, и затем еще шесть лет после восшествия на престол Екатерины Второй.

Следуют:

Царевич Алексей, казненный отцом своим царем Петром.

Царевич Иоан Иоанович, убитый родным отцом, Иваном Грозным. А так же надо бы причислить к лику святых всех незаконных детей сего царя, которых он, будучи чрезвычайно набожен, считал зачатыми во грехе, а значит — исчадиями сатаны, и собственноручно душил сразу после рождения. Во всех них наполовину текла царская кровь – значит, они имеют полное право именоваться «царственными мучениками». Назовем еще Иоанову жену, Марию Долгорукую, которую он велел утопить на другой день после свадьбы, и еще несколько жен, насильно постриженных им в монастырь, где они либо были потихоньку придушены, либо умерли от тоски и одиночества.

Канонизация всех вышеперечисленных лиц царского происхождения вполне законна и логична. Если вы причислили к святым Николая Третьего, убитого большевиками – то почему не причислить к святым царей, которые были убиты собственными детьми, отцами, женами и мужьями?

Кроме того: почему не причислить к невинно убиенным мученикам и жертвы Кровавого воскресения? Около тысячи питерских рабочих, которые девятого января 1905 года с иконами и портретами царя пошли к нему, веруя в его справедливость – и были встречены картечью? Их вы не согласны канонизировать?

А почему не причислить к мученикам жертвы столыпинской реакции? Тысячи тех, кто по приговору военно- полевых судов получили «столыпинские галстуки» — за то, что не хотели работать в день по пятнадцать часов на заводе, быть в кабале у кулака в деревне и подставлять спину под плеть полицейского исправника?

А десятки тысяч запоротых без суда, по произволу помещика, крепостных крестьян, миллионы искалеченных и замордованных крепостным правом людей?

А тысячи холопов с вырванными ноздрями и отрезанными ушами, которые бежали от помещичьей кабалы – а их поймали, и, изувечив, вернули хозяевам? А когда этим холопам становилось невмочь и они шли с Пугачевым и Разиным, царские войска их разбивали – и пускали по Волге плоты с виселицами?

А декабристы?

А сотни сгноенных в казематах революционеров?

И, если причислять к мученикам Николая с семьей – то почему не причислить к ним и Ленина?

Ленин отдал своему делу все, что имел. Он не жалел ни сил, ни здоровья. Он прожил жизнь подвижника – не имея твердого угла, в ссылках и тюрьмах, на подпольных квартирах, на чужбине, под чужими именами, преследуемый царскими жандармами, очерняемый клеветой врагов. Он отдал за свое дело не только все силы – но и жизнь. После выстрела эсерки Каплан развился недуг, который через пять лет свел его в могилу. Он принял смерть за преданность своему делу. Так почему же, господа церковные йерархи, не объявить Ленина святым и мучеником?

А потому — ответили бы мне господа иерархи – что те, кто четвертовал Разина и Пугачева и пускал плоты с виселицами, и те, кто гноил в казематах народников, и те, кто девятого января убивали безоружных рабочих – защищали порядок, при котором одним можно все, а другим – нельзя ничего. А те, кого они вешали, четвертовали и гноили – шли против такого порядка.

Ну что ж. Понятно. Но вот нашим пастырям стихотворение того времени о царе Николае – пусть увидят, какой порядок он защищал:

Всероссийский алкоголик,
Царь жандармов и штыков,
Царь-убийца, провокатор,
И создатель кандалов,
Побежденный на Востоке,
Победитель на Руси.
Будь ты проклят, царь жестокий,
Царь, запятнанный в крови,

Всенародный кровопийца,
Покровитель для дворян,
Царь-убийца для рабочих,
Царь-убийца для крестьян.
Люд восстанет за свободу,
Победит тебя и трон,
Долю лучшую народу
Завоюет в битве он.

Максим Соколов

  1. гость:

    какое гнусное богохульство в адрес прекрасного человека и глубоко верующего Царя Николая.

    • mifov.net:

      Какое гнусное отношение к родному языку. Гнуснее только отношение к истории.