Коронация Дракулы

Опубликовано: 08.05.2012 Автор: mifov.net в рубрике Все идет по плану

Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков в эфире телеканала «Дождь» заявил, что полиция в столкновениях с участниками «Марша миллионов» действовала мягко, и ей следовало быть жестче. Ну, как оно «мягко» все видели — хотя, конечно, можно и жестче, как в Жанаозене например. Но Песков сказал «следовало бы», и надо полагать, что полиция воспримет это как руководящее указание — вертикаль все-таки.

А кто-нибудь полагал, что будет иначе? Или это стало открытием вчерашнего дня, что естественным поведением Путина будет закручивание гаек после очередной узурпации власти на очередной срок?

Его власть и раньше держалась не на свободном выборе свободных граждан, а сейчас пропала и надобность в камуфляже. Кого стесняться? Ну четвертый срок мужик правит страной, два раза так-сяк, третий по псевдонимом, а четвертый совсем по беспределу. И подумывает о пятом. 24 года — так долго не всякий император на троне усиживал. При таких сроках, согласитесь, бессмысленно спорить о том, монархия в России или еще нет. Но уж не республика точно.

А кто-нибудь слышал о смене власти в не-республиках путем выборов?

Когда Россия была полноценной монархией, смена власти происходила путем дворцового переворота — после Петра Первого весь восемнадцатый век только и делали, что меняли монархов единственно доступным способом, «апоплексическим ударом табакерки в висок».

Все это к тому, что каждая эпоха использует свои инструменты, чтобы творить историю.

Оппозиция сегодня к заговору, конечно, не приспособлена. Хотя склонность выносить на поверхность бывших больших начальников, попавших в опалу, это в нас от эпохи дворцовых переворотов. Отправили Беннигсена в отставку, а он уж вскоре тут как тут с табакеркою… (правда сам божится, что не он, что в соседней команте, но неважно). Вот и сейчас, наверно, ждут, что кавалергарды Немцова и первый флотский экипаж Касьянова сделают всю работу. Нет, не сделают. Времена другие, и полковник Квачков один в камере, а его бригада спецназа уж давно с другими командирами.

В ЖЖ вспоминают «Кровавое воскресенье» — это теплее. «Кто начал царствовать Ходынкой, тот кончит, встав на эшафот». Не зря же юный Ульянов сказал «мы пойдем другим путем». Главное понять, кто такие «мы» и куда мы идем этим другим путем?

Чего хотел Путин, в общем, ясно — надавать по шее. Не надо иллюзий — он хотел этого, а не «так получилось». О том, что акция пройдет не слишком спокойно, давалась установка операм заранее. По существу, власти разогнали разрешенный ими же митинг «за плохое поведение». Впервые. Чем наглядно разрушили иллюзию, что если выйдет много народу, то «менты не решатся», «ОМОН перейдет на нашу сторону» и так далее. А вот хрен-то там. Решатся. Не перейдет.

Правда, разрушился еще один миф — про «хомячков». Декабрьский «хомячок» в весне отрастил приличные зубки. Но все равно организованные воинские подразделения при любых обстоятельствах будут бить неорганизованную толпу протестующих практически при любом численном перевесе последних. До того момента, когда организованной воинской силе не начнет противостоять столь же организованная сила — гражданская.

Кто может стать этой силой? Студенты? Деклассированный элемент? Вряд ли.

Сегодня самой ущемленной частью общества является масса пролетариев, причем не только пролетариев-рабочих. Сегодня многие из этих людей уже готовы выходить на улицу, и даже выходят, но не организованно, как частные лица. А надо, чтобы выходили целыми предприятиями. Тогда — сила!

Не случайно столица старательно деиндустриализируется — на той же Трехгорке уже некому поддержать протест своих же рабочих, которых выселяют из общежития. С других заводов приходят, а на своем — человек триста менеджеров да примерно столько же гастарбайтеров.

Но пока еще в столице много организованного пролетариата — и не только на остающихся еще заводах, но и на транспорте, в строительстве, на предприятиях пищепрома и связи. А также в больницах и школах, НИИ и КБ — не надо забывать, что к 21-му веку сформировались структуры, устроенные по индустриальному принципу в неиндустриальных прежде отраслях. Это по прежнему миллионы — не мифические, а самые что ни на есть реальные.

Только выход на политическую арену масс организованных трудящихся может переломить деградацию страны, которая из передовой державы стремительно превращается, превратилась уже в полуколониальную недомонархию.

А дальше вопрос — кто будет организовывать пролетариат в железные отряды? Кто скажет: «Есть такая партия!»?

Сегодня уже очевидно — этой силой может стать только «красная», левая коалиция политических организаций, уже имеющих опыт борьбы. В первую очередь борьбы за интересы трудящихся и только во вторую — собственно политические навыки. Сначала ты показываешь людям, что ты «для них», а уж потом можешь звать куда-то за собой. С новым пролетариатом очень сложно, но без него ничего не получится.

Либо на арену отечественной истории выходит новый класс, либо — вечный Путин, как граф Дракула постоянно перерождающийся в разных медведевых, но не меняющий сущности.

Путин ведь тоже опирается на целый паразитический класс коррумпированной бюрократии, которая никогда так хорошо не жила за всю свою историю, как сейчас, при Путине. И этот класс сделает все возможное, чтобы удержаться на верху благополучия и блаженства, имя которому Путин.

Это почти мистическое противостояние двух сил — красной и… Какого, кстати, цвета сила Путина? Она бесцветная?..

Баранов Анатолий