Вредны не игры, а отсутствие чувства меры

Опубликовано: 12.03.2012 Автор: mifov.net в рубрике Мир науки

Позволим себе позаимствовать одну замечательную мысль у Жванецкого: «Все прекрасно знают, что живут неправильно. Всем известно также, как именно нужно правильно жить. Здесь все понятно. Трудности возникают лишь в моменте перехода от одного к другому — как его совершить, не знает никто». Осознание собственного несовершенства само по себе является признаком движения в правильном направлении. В любом случае мерилом развития правильного человеческого сознания является культура. Но принимая во внимание тот факт, что само слово «культура» трактуется как воспитание, возделывание или развитие, следует признать за этим понятием право трактоваться, как процесс, фундаментом к осуществлению которого следует считать наличие чувства меры. В случае отсутствия такой шкалы любой человек неизбежно скатывается к мифотворчеству и впадает в крайности в своих оценках окружающей действительности.

Достойным примером такого неадекватного восприятия следует считать наше отношение к компьютеру вообще, и к технологиям компьютерного досуга в частности. Еще свежо в памяти то время, когда наличие компьютерного друга и помощника повсеместно воспринималось как факт безусловного прогресса и технологического совершенства. Но как только ПК стал доступен массовому потребителю, да еще возымел своим главным инструментом интернет, радетели нравственности стали бить на сполох по поводу чрезмерного, по их мнению, увлечения молодежи и детской аудитории этим исчадием ада. Откровенной анафеме подвергаются, прежде всего, компьютерные игры, которые захватили все свободное время не только подрастающего поколения, но и людей зрелых и вполне респектабельных. Виноватыми в этом, естественно, объявляются не люди, а машины и сами игры вкупе с их создателями. А ведь большая часть предлагаемых интернетом игрушек являются или вполне безобидными и развлекательными (как, например, смешные игры марио, знаменитые червяки, танчики и т.д.), или даже способствуют умственному совершенствованию игрока (например, шахматы, логические игры, преферанс), привитию последнему навыков быстрого реагирования на меняющуюся действительность (стратегии реального времени, шутеры, гонки). А различного рода симуляторами пользуются даже такие серьезные организации, как армия США. Запрещать или даже существенно ограничивать их использование есть верх недальновидности. Мыслитель Лейбниц очень четко определил недопустимость нетерпимости и отрицания: «Всякое учение истинно в том, что оно утверждает, и ложно в том, что оно отрицает или исключает». Все значительно проще – нужно воспитывать необходимое чувство меры и проблема исчезнет сама собой. Поверьте, что для человека наделенного истинной культурой на игры не хватит времени, так велик и разнообразен непознанный пока еще мир вокруг него.